Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

В городе решается судьба конечных остановок

09.02.2016 Дата:  09.02.2016 05:26:19
Источник информации:  Metro

09 февраля Metro

2 февраля депутаты горсовета провели заседание рабочей группы, где обсудили проблемы благоустройства и модернизации конечных остановочных пунктов

По существующим стандартам такие объекты дорожного сервиса в обязательном порядке должны быть обустроены местами общего пользования – туалетом, пунктом питания, также должны быть установлены контейнеры для мусора, ограждения, оборудовано освещение. Однако таких обустроенных конечных остановок в городе – единицы. Из позитивных примеров можно выделить недавно построенный конечный пункт
в «Стрижах» и в поселке Гвардейском. Как привести конечные остановочные пункты
к единому знаменателю, выясняли на заседании рабочей группы депутаты Совета депутатов Новосибирска. В беседе приняли участие  представители перевозчиков и бизнес-сообщества.

– Проживающие неподалёку от конечных остановочных пунктов уже не раз задавали вопрос: доколе всё это будет продолжаться? Мы постоянно видим мусор, грязь. Да и сами водители троллейбусов, трамваев, автобусов едины в своём мнении – так продолжаться не может. В приёмную Совета депутатов и в комиссию по городскому хозяйству не единожды поступали обращения
с просьбой решить этот вопрос. Ещё полтора года назад мы попытались найти общий язык
с органами власти. Нас попросили отсрочить решение этого вопроса на полгода. За это время власти собирались разработать программу и внести её на рассмотрение депутатов горсовета. К сожалению, разработанную программу депутаты так и не увидели, – рассказал Николай Тямин, председатель комиссии Совета депутатов по социальной политике и образованию.

По словам депутатов,
на сегодняшний день первостепенно определить, кто будет ответственен за содержание именно конечных остановок. На сегодняшний день администрации районов города отвечают
за благоустройство и содержание только промежуточных остановочных пунктов. За конечные остановки троллейбусов и трамваев отвечает Горэлектротранспорт.

Несмотря на то что бюджет города очень ограничен, Николай Тямин считает, что какую-то часть денежных средств выделить придётся:

– Мы всегда находили возможность распределять бюджетные средства на наиболее остро стоящие вопросы. Также и в ситуации с обустройством конечных остановок. Я убеждён, что из бюджета города нужно выделить денежные средства для облагораживания конечных остановочных пунктов, – заметил он.

Ещё одна из мер, которая могла бы помочь решить проблему – бизнес-инвестиции. Интерес к инвестициям у бизнесменов есть. Но предпринимателям нужны гарантии и желательно – остановочный пункт, расположенный как можно ближе к центру города. 

– Сегодня поступило хорошее предложение от представителей бизнес-сектора. Предприниматели предложили создать несколько так называемых лотов. То есть бизнесменам будет предложено заниматься обустройством сразу нескольких конечных пунктов. Причём часть из них будет расположена в экономически выгодных местах, другая – на периферии. Например, десять остановок выделяем привлекательных
и три добавляем в нагрузку.
На мой взгляд, такая мера станет эффективным и цивилизованным способом привлечения бизнес-инвестиций, – отметил председатель комиссии.

По решению заседания рабочей группы, в течение текущего месяца будет проведена инспекция всех конечных остановок. О результатах проверки и планах обустройства будет доложено мэру города Новосибирска Анатолию Локтю.

В первой декаде марта депутаты горсовета вновь планируют провести заседание рабочей группы, где будут обозначены уже конкретные пути решения данной проблемы.

 

Факты

Всего в городе 88 конечных остановочных пунктов:

10  остановок троллейбусов;

13  конечных трамвайных колец;

 

65  автобусных и маршрутных конечных пунктов.


Возврат к списку