Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Концессия – 2018: бюджет отдельно, мосты отдельно

05.12.2017 Дата:  05.12.2017 17:21:41
Источник информации:  газета "Metro Новосибирск"
Упомянутые депутаты:  Асанцев Дмитрий Владимирович
 
 
Особого внимания на 21-й сессии горсовета удостоился проект строительства четвёртого моста. Равнодушных к этой теме в зале не было: продлевать время обсуждения вопроса о заключении концессии приходилось несколько раз.
 
С 2014 года ведётся работа по проектированию четвёртого моста, который должен соединить Ипподромскую магистраль на правом берегу Оби с площадями Труда и Энергетиков на левом. Проезд по мосту предполагается сделать платным: 100 рублей для легкового автомобиля, 150 – для микроавтобусов, 200 – для грузовиков и 300 – для крупногабаритных транспортных средств.
 
Заключение концессионного соглашения запланировано на 6 декабря. Проект предлагается реализовать преимущественно за счёт федеральных средств и средств концессионера. Таким образом, при строительстве мостового перехода городской бюджет не несёт финансовых рисков. Тем не менее накануне подписания договора врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников предложил депутатам горсовета высказать свою позицию по проекту.
 
Прежде чем перейти к прениям, депутаты выслушали доклад министра транспорта Анатолия Костылевского и оценили математическую модель дорожного движения с учётом нового моста. Презентация вызвала несколько вопросов. Депутатов обеспокоила причина, по которой они не могут увидеть сам документ о концессии.
 
Анатолий Викторович объяснил: на данный момент концессии просто не существует, её заключат 6 декабря. До этого момента обе стороны государственно-частного партнёрства обязуются соблюдать секретность – в ином случае последуют серьёзные штрафные санкции.
 
Некоторых депутатов смутила сама презентация: количество транспорта и скорость его движения  на математической модели показались им слишком высокими. Минтранс пояснил, что модель создана с учётом изменения трафика. Через 5 лет, рассчитанных на строительство моста, он должен значительно увеличиться. Председатель комиссии Совета депутатов по научно-производственному развитию и предпринимательству, член комиссии по градостроительству Игорь Салов напомнил оппонентам:
 
– Именно этот проект и именно в этом виде победил в федеральном конкурсе, он незаменим. Поэтому мы будем поддерживать проект концессионного соглашения, строительство этого моста и внесение его в транспортную схему.
 
– Мы столько времени потратили на это обсуждение, что могли уже и пятый мост построить. Быть против денег, которые предлагают нашему региону, уважаемые коллеги, преступно. Безусловно, коррективы будут. Но даже в нынешнем варианте проекта никаких рисков регион не несёт. Отвергать такой важный стратегический объект из каких-то косвенных соображений – по меньшей мере глупо, – подвел итоги диспута первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров. В результате обсуждения вопроса, которое продлилось более полутора часов, Совет депутатов принял решение поддержать строительство четвёртого моста через Обь в створе улицы Ипподромской. У членов горсовета осталось немало вопросов к самому проекту, но большинство депутатов убеждены в необходимости его реализации. Таким образом, за «мостовую концессию» было отдано 28 голосов, 6 – против, четыре депутата воздержались от голосования.
 
Дмитрий Асанцев, председатель Совета депутатов города Новосибирска:
 

«Год назад мы уже высказывали свою позицию по этому вопросу: тогда основным «камнем преткновения» была цена реализации концессионного соглашения. На наш взгляд, она была значительно завышена, о чём мы сообщили в правительство Новосибирской области. В течение года была проделана большая работа по корректировке проекта: в результате стоимость самого концессионного соглашения была снижена почти в два раза, доход инвестора пересмотрен в сторону уменьшения на величину около 30 процентов, уменьшена стоимость проезда по мосту. В рамках полномочий Совета депутатов мы не имеем возможности ни разрешить, ни запретить, ни согласовать проект. Но по просьбе врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова мы сегодня выразили своё мнение относительно данного проекта» 


Возврат к списку

Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.