Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная
21.06.2017 Дата:  21.06.2017 11:32:44
Источник информации:  "Московский комсомолец"
Упомянутые депутаты:  Дмитрий Владимирович Асанцев

 

Материал в формате PDF

 

В понедельник состоялась очередная сессия Совета депутатов города Новосибирска. Признав удовлетворительной отчет мэра Анатолия Локтя, члены представительного органа власти ушли на каникулы. Впрочем, депутатские каникулы – вещь условная. Продолжится работа на округе и, конечно, контроль за работой власти исполнительной. Об основных итогах работы в уходящем политическом году рассказал председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев.
 
          О дорогах
Советом депутатов за это время проведена очень большая работа по организации взаимодействия с людьми, проживающими на территории округов. И в частности, по вопросам создания комфортной городской среды. Новосибирск стал участником  федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», которая сейчас реализуется на территории города. Достаточно серьезные деньги и основной акцент сделан на благоустройство внутриквартальных территорий.
Необходимо было провести собрание собственников жилья, чтобы все вопросы согласовать и утвердить. Самое главное – очень сжатые сроки были для того, чтобы мы смогли получить от правительства деньги. Все это было сделано специалистами мэрии, депутатским корпусом и на настоящий момент мы имеем дополнительный источник финансирования на дорожные работы.
 
            Жилье в аварии
Отдельно хотел бы отметить обращение Совета депутатов города Новосибирска в правительство РФ, Государственную Думу о продлении 185-го федерального закона о фонде содействия реформе ЖКХ. С 1 января 2017 года закон заканчивал свое действие. Мы обрались к федеральным властям с тем, чтобы продлили его действие. Это было связано с необходимостью продлить расселение аварийного жилья. С 2007 по 2016 год в том числе и с учетом федеральных денег (больше 50% было выделено со стороны федерального центра) нам удалось расселить 262 аварийных дома в городе Новосибирске на сумму 4,3 млрд рублей.
Сегодня в городе порядка 140 домов требуют скорейшего расселения, и сумма нужна примерно такая же – 4,3 млрд рублей. В бюджетах Новосибирска и области таких денег нет, поэтому мы очень рассчитываем на то, что федеральная программа будет продлена или будут найдены дополнительные механизмы для финансирования муниципальных образований на эти цели.
Более того, от Совета депутатов города Новосибирска мы обратились во все муниципальные образования страны с населением более 300 тысяч человек, чтобы эту инициативу поддержали депутаты других территорий. От многих муниципальных образований мы получили ответ, горящий об актуальности поднятой проблемы, потому что ветхий аварийный фонд присутствует везде. И соответственно в Государственную Думу и правительство Российской Федерации депутаты других муниципальных образований делают обращения. Поэтому это, наверное, такое коллективное решение. Надеемся, что правительство рассмотрит эти обращения, и мы получим  финансирование. Тем более, президент Российской Федерации Владимир Путин в своих последних выступлениях обратил внимание именно на эту проблему и дал посыл правительству ее решением заняться.
 
              Диалоги про НДФЛ
Говоря об итогах, не могу не затронуть тему НДФЛ. От Совета депутатов было сделано обращение к властям Новосибирской области с просьбой рассмотреть возможность перераспределения налога. Но в средствах массовой информации рассказывают о том, что у нас начались какие-то бюджетные войны, что у города Новосибирска были украдены эти деньги и что Совет депутатов ставит вопрос ребром. Во-первых, это очень некорректная подача информации, депутаты Законодательным собранием в 2014 году все сделали в соответствии с федеральным законом РФ. И с этого года у нас остается 30% от доходов от НДФЛ (это 15% обязательных и 15% на усмотрение местных законодателей субъектов федерации). Более того, мы провели анализ, который показал, что достаточное количество крупных муниципальных образований стране имеют меньше – например, всего 1%, плюс 15% – итого 16%, или где остается 4% от обязательных 15%, 5 %, 7%, 10%, 11% и ряд муниципальных образований имеют столько же, что и Новосибирск, 15%. Я говорю это не к тому, что нам нужно ориентироваться на те муниципальные образования. Я сейчас говорю о том, что такая практика существует.
С другой стороны, городу Новосибирску необходимы средства на капитальное развитие, строительство школ, детских садов, строительство и ремонт дорог.
Сейчас у нас установился хороший диалог с областными властями, губернатором была создана рабочая группа. Первое заседание этой группы прошло, мы убедились, что понимание и у правительства Новосибирской области, и Законодательного собрания о том, что городу Новосибирску необходимы дополнительные источники финансирования именно для решения этих задач, есть.
Кто-то пытается решать эти вопросы через пикеты, демонстрации, митинги, но в данной ситуации, когда мы находимся в состоянии конструктивного диалога, этого не нужно. Плюс, мы сейчас готовим совместные с мэрией города предложения о том, какие средства нам необходимы и по каким направлениям  дополнительно.
             
             На скользком льду
Еще одна из острых тем, которую невозможно обойти, – это правила землепользования и застройки в Новосибирске. Опять же средства массовой информации высказывают некоторые версии, интерпретации этого вопроса. Да, Совет депутатов не принимает решение по той причине, что мэром Новосибирска правила не выносятся на наше рассмотрение. А не рассматривается вопрос, потому что не был найден компромисс по строительству Ледового дворца. В частности, на Горской, как намеревался инвестор ранее.
Совет депутатов города Новосибирска не может рассматривать в том виде, в котором он сейчас предложен: центральная часть города в настоящий момент не готова к масштабному высокоэтажному строительству. А предполагаемый инвестор проекта  предусматривает покрытие своих расходов через возведение большого количества многоэтажной застройки в зоне реки, там, где проходят занятия по сноуборду, горнолыному спорту.
 

Большое количество проживающих с автомобилями плюс сам ЛДС на 10-12 тысяч зрителей – все это говорит о том, что дорожная ситуация на этом узле выхода на Коммунальный мост может в разы усугубиться. Плюс, при увеличении числа жителей, как минимум, будет необходимо построить две большие школы, пять детских садов, потребуется укрепление дамбы реки Обь – это большие затраты, дополнительные дорожные развязки, внутриквартальные дороги, подъездные. Все эти обязательства лягут на муниципальную власть, на бюджет. Но в бюджете города, мы видим, даже в обозримой перспективе таких средств нет. Депутаты, особенно специалисты в градостроительной отрасли, говорят, что необходимо искать альтернативные площадки на окраинах города – чтобы не создавать транспортный коллапс, А для приезда гостей, спортсменов площадка должна располагаться ближе к аэропорту. Одна из таких площадок существует – рядом с Экспоцентром, которая позволит автомобильному транспорту не переполнять город в момент матчей или концертных программ, позволит размещать большое количество автомобилей. Это близость аэропорта, возможность в перспективе сделать ветку электротранспорта, как это в Москве и других городах делается. 


Возврат к списку