На заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием инклюзивного образования в городе Новосибирске депутаты рассмотрели ряд важных вопросов. Среди них: реализация концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы; о реализации госпрограммы РФ «Доступная среда» на примере школы №67 и детского сада №85; о материально-техническом оснащении муниципальных образовательных организаций города Новосибирска оборудованием, методическими и учебными материалами для детей с ограниченными возможностями здоровья.
По информации департамента образования мэрии города Новосибирска, в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивного образования в 2019-2020 учебном году обучается около 4336 детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время муниципальная система образования представлена следующими вариантами обучения детей с ОВЗ: дифференцированное обучение детей с ОВЗ в специальных коррекционных учреждениях; интегрированное обучение детей в отдельных классах в образовательных учреждениях; обучение в условиях полной инклюзии.
«Основной вопрос данного заседания рабочей группы – это рассмотрение концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, - рассказал руководитель рабочей группы Игорь Атякшев. - Члены рабочей группы обсудили, насколько эта программа действенна, какие результаты есть в городе Новосибирске. Мы на примере конкретных показателей увидели, что, действительно, эта программа реализуется, и она дает свои плоды. И задача рабочей группы сейчас - разработать предложения для областного центра диагностики и консультирования, который разрабатывает эту концепцию и является ответственным за ее реализацию».
Депутат Игорь Атякшев отметил важным и вопрос по материально-техническому обеспечению образовательных учреждений теми необходимыми инструментами, которые необходимы специалистам для коррекционной работы с детьми:
«Это не только пандусы и подъемники, но и методическая литература, инструменты, которыми работают логопеды-дефектологи, оборудование для комнат сенсорной разгрузки. Мы видим, что есть подвижки в этом вопросе. Конечно, хотелось бы больше и масштабнее, но есть ограниченность ресурсов. Однако, я считаю, что департамент образования очень качественно эти аспекты отрабатывает и эффективно использует имеющиеся ресурсы».
Депутат Совета депутатов города Новосибирска, руководитель образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева рассказала о своем опыте внедрения инклюзивного образования:
«В нашем образовательном центре мы постоянно работаем над выстраиванием «дорожной карты», прорабатываем стратегию развития инклюзии. На заседаниях данной рабочей группы, когда мы обсуждаем вместе со специалистами новое для нас направление – инклюзивное образование, мы понимаем, какие шаги дальше выстраивать для развития нашего образовательного учреждения. Мы готовы стать ресурсным центром для района именно по развитию инклюзии для детей с расстройствами аутистического спектра. В центре «Горностай» существуют ресурсные классы, о которых знают в основном ученики начальной школы. Для нас в центре очень важна преемственность, поэтому мы думаем, как перейти из младшей школы в среднюю. Для этого необходимо грамотное информирование и как раз в начале апреля мы будем проводить акцию «Зажги синим» в знак поддержки людей с аутизмом».
Юлия Комплетова
227-44-62
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна
Упомянутые депутаты: Атякшев Игорь Александрович