В Совете депутатов города Новосибирска состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием инклюзивного образования в городе Новосибирске. Участники рабочей группы обсудили динамику развития инклюзивного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Согласно представленным департаментом образования мэрии города Новосибирска данным, в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивного образования в 2019/2020 учебном году обучается около 4336 детей с особыми образовательными потребностями. При этом, количество ежегодных обращений в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК), которая занимается выявлением детей с ограниченными возможностями здоровья, составляет более 11 тысяч. Из них около 90% детей от рождения до 18 лет, нуждаются в создании специальных образовательных условий.
- Почему мы создали эту рабочую группу? Потому что к нам пришли родители, нуждающиеся в помощи, - пояснил председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию Николай Тямин. - На сегодняшний день, к огромному сожалению, наблюдается увеличение количества детей с диагнозом аутизм. Детские сады еще более-менее справляются с такой категорией детей, а вот уже в школах – есть реальные проблемы. В Новосибирске есть замечательная школа "Перспектива", но количество детей, которое обучается в этой школе по медицинским показаниям, в 3-4 раза превышает мощность этой школы. Поэтому необходимо на базе каждой школы открывать инклюзивные классы.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы, которые необходимо решить для развития инклюзивного образования в нашем городе: подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, увеличение нормо-часов при обучении детей с ОВЗ, создание секций допобразования, в том числе спортивных, разработка системы контроля за выполнением рекомендаций комиссии ТПМПК.
Особое внимание члены рабочей группы уделили вопросу развития инклюзивного спорта.
- В решении каждой озвученной задачи хочется докопаться до сути, – прокомментировал руководитель рабочей группы Игорь Атякшев. – Сегодня основная повестка – это развитие дополнительного инклюзивного образования в части спорта. Специалисты организаций «Спортивный город» и новосибирского центра адаптивной физкультуры имеют уникальный опыт работы с инвалидами – детьми и взрослыми. Они с готовностью идут навстречу, могут проводить обучение для учителей на местах, оказывать поддержку в оформлении нормативно-правовых документов.
Отметим, что муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город» работает в Новосибирске 2,5 года. Сейчас в «Спортивном городе» трудятся 14 инструкторов, среди посещающих секции 380 инвалидов, 90% из них – дети.
Центр адаптивной физической культуры и спорта работает в Новосибирской области более 10 лет. На базе центра занимаются взрослые и дети – 672 человека. Однако своего помещения у центра нет, тренировки проходят на базе школ, молодежных центров. Директор центра Дмитрий Седов собрал команду из 45 тренеров по 29 дисциплинам. В рамках рабочей группы он предложил не только обмен опытом и обучение специалистов на базе школ, но и помощь в поиске дистанционных программ обучения.
- В Новосибирске, к сожалению, нет своего центра адаптивной физкультуры, - рассказал Игорь Атякшев. - Это заставляет нас задуматься, нужно ли такое здание или наши учебные заведения способны реализовать программу по адаптивной и инклюзивной инфраструктуре на собственной базе. На сегодняшний день всё, что происходит в школах, определяет само руководство учебного заведения. Поэтому во многом развитие инклюзивной среды зависит от личности директора.
Юлия Комплетова
227-44-62
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна
Упомянутые депутаты: Атякшев Игорь Александрович / Тямин Николай Андреевич