Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32


Общественная приемная

Решение №862 от 26.12.2007 "О Положении «О контрольно-счетной палате города Новосибирска"

В соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь статьями 35, 55 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:

1. Принять Положение о контрольно-счетной палате города Новосибирска (приложение).

2. Признать утратившими силу:

решение городского Совета Новосибирска от 11.09.2002 № 174 «О Положении «О Контрольно-счетной палате города Новосибирска»;

решение городского Совета Новосибирска от 21.01.2004 № 350 «О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета от 11.09.2002 № 174 «О Положении «О Контрольно-счетной палате муниципалитета города Новосибирска»;

пункт 4 решения городского Совета Новосибирска  от 23.10.2002 № 184 «О положении «О проведении конкурса на замещение вакантных должностей председателя и аудитора контрольно-счетной палаты города Новосибирска»;

решение городского Совета Новосибирска от 16.03.2005 № 566 «О внесении изменений в решение городского Совета Новосибирска от 11.09.2002  № 174 «О Положении «О Контрольно-счетной палате города Новосибирска» (в редакции решений городского Совета от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350)»;

решение городского Совета Новосибирска от 01.02.2006 № 179 «О внесении изменений в численный состав Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, утвержденный решением городского Совета от 11.09.2002 № 174 «О Положении «О Контрольно-счетной палате города Новосибирска» (в редакции решений городского Совета от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350, от 16.03.2005 № 566)».

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике     (Вязовых В. А.).

Мэр города Новосибирска

В. Ф. Городецкий

Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 26.12.2007 № 862

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты города Новосибирска

1. Контрольно-счетная палата города Новосибирска (далее по тексту – палата) является контрольным органом муниципального образования города Новосибирска.

2. Палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Новосибирска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Новосибирска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосибирска.

3. Палата обладает правами юридического лица.

4. Палата формируется Советом депутатов города Новосибирска (далее по тексту – Совет) и подотчетна ему.

5. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, Регламентом палаты и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

 

Статья 2. Принципы контроля

Палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.

 

Глава 2. Полномочия палаты

 

Статья 3. Полномочия палаты  

1. Палата осуществляет следующие полномочия:

1) проведение экспертизы проектов бюджета города Новосибирска, отчетов об исполнении бюджета города Новосибирска, экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, проектов городских целевых программ и иных муниципальных правовых актов города Новосибирска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Новосибирска;

2) проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новосибирска;

3) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Новосибирска;

4) осуществление контроля за законностью и эффективностью расходования средств бюджета города Новосибирска и использования муниципальной собственности города Новосибирска;

5) выявление отклонений от установленных показателей бюджета города Новосибирска, анализ выявленных отклонений и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Новосибирске;

6) осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Новосибирска, в том числе в финансово-кредитных учреждениях;

7) осуществление контроля за управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Новосибирска, за привлечением и использованием кредитов, получаемых мэрией города Новосибирска (далее по тексту – мэрия), использованием заемных средств, получаемых мэрией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг, предоставлением мэрией муниципальных гарантий;

8) подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) иные полномочия, предусмотренные решениями Совета.

2. Полномочия палаты распространяются на деятельность органов местного самоуправления города Новосибирска, а также на организации вне зависимости от их организационно-правовой формы, получающие и использующие средства бюджета города Новосибирска, муниципальную собственность, либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные решениями Совета налоговые и иные льготы и преимущества (далее по тексту – органы местного самоуправления и организации).

 

Глава 3. Состав и структура палаты

 

Статья 4. Состав палаты

1. Палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата палаты.

2. Численный состав  палаты утверждается решением Совета.

3. Председатель и аудиторы палаты избираются Советом по результатам конкурса на замещение вакантной должности.

Конкурс на замещение вакантной должности председателя и (или) аудитора палаты проводится в порядке, определяемом  решением Совета.

4. Заместитель председателя палаты назначается решением Совета из числа аудиторов палаты по представлению председателя палаты.

 

Статья 5. Председатель палаты

1. Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления и контроля или экономики и финансов в течение последних пяти лет.

2. Председатель палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы.  

3. Председатель палаты:

осуществляет руководство деятельностью палаты и организует работу в соответствии с ее регламентом;

представляет Совету отчеты о работе палаты;

представляет палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

председательствует на заседаниях коллегии палаты;

утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата палаты;

контролирует исполнение поручений Совета;

направляет акты по результатам контрольных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам с приложенными к ним материалами Совету и мэру города Новосибирска (далее по тексту – мэр);

подписывает представления и предписания палаты;

распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города Новосибирска на содержание и обеспечение деятельности палаты, организует материально-техническое обеспечение палаты;

издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата палаты;

принимает меры по обеспечению гласности в деятельности палаты;

принимает участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий;  

решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом палаты или иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

 

Статья 6. Заместитель председателя палаты

1. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления и контроля или экономики и финансов в течение последних пяти лет.

2. Заместитель председателя палаты является муниципальным служащим,  замещает высшую должность муниципальной службы и является аудитором. 

3. Заместитель председателя палаты:

принимает участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий;

подписывает исходящую корреспонденцию и поручения на проведение контрольно-ревизионных мероприятий;

решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом палаты или иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

 

Статья 7. Аудиторы палаты

1. Аудитором палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области финансов, экономики или права и опыт работы по специальности в течение последних пяти лет. Аудиторы палаты, имеющие высшее образование в области финансов, экономики и опыт работы по этой специальности в течение последних пяти лет, не могут составлять менее трех четвертей от общего числа аудиторов палаты

2. Аудитор палаты является муниципальным служащим, замещает главную должность муниципальной службы.

3. Аудитор палаты организует и непосредственно участвует в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности палаты в соответствии с Регламентом палаты.

4. Аудитор палаты имеет право присутствовать и по указанию председателя палаты принимать участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий.

 

Статья 8. Коллегия палаты

1. Коллегия палаты образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений и отчетов, направляемых в Совет, мэру, в проверяемые органы местного самоуправления города и организации.

2. В состав коллегии палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы палаты.

3. К полномочиям коллегии относятся:

утверждение регламента палаты;

планирование и организация деятельности палаты;

выработка методологии контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;

рассмотрение и утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

утверждение годового отчета о деятельности палаты;

принятие решений об участии должностных лиц палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

иные полномочия, предусмотренные Регламентом палаты.

 

Статья 9. Аппарат палаты

1. Аппарат палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников палаты.

2. Инспектор палаты замещает ведущую муниципальную должность муниципальной службы. В должностные обязанности инспекторов входит проведение контроля в пределах полномочий палаты по поручению председателя палаты.

3. Главный специалист палаты замещает старшую муниципальную должность муниципальной службы.

4. Специалист 1-го разряда палаты замещает младшую муниципальную должность муниципальной службы.

 

Глава 4. Порядок деятельности палаты

 

Статья 10. Планирование работы палаты

1. Деятельность палаты осуществляется в соответствии с годовым планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее по тексту – годовой план палаты), утверждаемым Советом.

2. Обязательному рассмотрению при формировании планов палаты подлежат предложения постоянных комиссий Совета, депутатов Совета, мэра.

3. Проект годового плана представляется председателем палаты на утверждение Совету не позднее, чем за 30 дней до начала очередного финансового года.

4. Палата вправе проводить внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета, либо на основании решения коллегии палаты.

 

Статья 11. Регламент палаты

Порядок формирования годового плана палаты, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом палаты.

 

Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность палаты

1. Контрольно-ревизионная деятельность палаты осуществляется в следующих формах:

проверка –  контрольно-ревизионное мероприятие, проводимое в целях определения законности и эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

ревизия – контрольно-ревизионное мероприятие, состоящее в документальной и фактической проверке за определенный период законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и организаций.

2. При проведении ревизий и проверок должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов местного самоуправления и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольно-ревизионного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3. Должностные лица палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых палатой.

4. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт.

5. О результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий палата информирует Совет и мэра, доводит их до сведения соответствующих органов местного самоуправления города Новосибирска, организаций и должностных лиц.

6. Результаты контрольно-ревизионных мероприятий, осуществляемых палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

7. При выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

 

Статья 13. Экспертно-аналитическая деятельность палаты

1. Палата проводит экспертизу и дает заключение по:

проекту бюджета города Новосибирска;

отчету об исполнении бюджета города Новосибирска;

результатам анализа экономической обоснованности цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

проектам муниципальных правовых актов города Новосибирска, предусматривающим расходы из бюджета города Новосибирска;

проектам комплексных программ, городских целевых программ и ведомственных программ, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета города Новосибирска;

проектам решений и иных нормативных правовых актов Совета, мэрии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:

запросов депутатов Совета,

запросов постоянных комиссий Совета,

запросов мэра.

3. Палата систематически анализирует полученную в результате проводимой контрольной и экспертно-аналитической деятельности информацию о состоянии расходования средств бюджета города Новосибирска, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.

4. На основе полученных данных палата разрабатывает и направляет в Совет предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Новосибирске.

 

 

 

Статья 14. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемых органов местного самоуправления и организаций. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.

2. Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления и организаций обязаны создавать необходимые условия для проведения контрольно-ревизионных  мероприятий и оказывать содействие должностным лицам палаты в своевременном и полном проведении указанных мероприятий; своевременно предоставлять информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий, давать пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.

 

Статья 15. Оформление результатов проверок и ревизий

1. По итогам проведения проверки или ревизии проверяющие должностные лица палаты составляют и подписывают акт. Должностное лицо палаты, принимавшее участие в проведении контрольно-ревизионного мероприятия и не согласное с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается в порядке, установленном регламентом палаты.

2. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания аудитором палаты вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или организации, о чем руководитель расписывается на оригинальном экземпляре акта с указанием даты получения копии. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.

3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта вправе направить возражения в письменной форме на имя председателя палаты.

4. Возражения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или организации рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений аудитором палаты готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Возражения руководителя и мотивированное заключение аудитора (акт согласования разногласий) прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью

5. Палата в порядке, установленном Регламентом палаты, информирует Совет и мэра о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.

 

Статья 16. Особое мнение членов коллегии палаты

Материалы проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии палаты. Члены коллегии палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии палаты. При представлении материалов проверок и ревизий Совету особое мнение членов коллегии палаты прилагается к направляемым материалам и оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель палаты или заместитель председателя палаты, им предоставляется слово для содоклада.

 

Статья 17. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Палата вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.

 

Статья 18. Взаимодействие палаты с органами местного самоуправления города Новосибирска, контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти

 

1. Органы местного самоуправления города Новосибирска в пределах своей компетенции создают необходимые организационные условия для деятельности палаты и оказывают ей содействие в осуществлении установленных настоящим Положением полномочий.

2. Палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами, может обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами.

3. Взаимоотношения палаты с правоохранительными и иными органами государственной власти осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.

 

Глава 5. Контрольные функции палаты

 

Статья 19. Контроль за исполнением бюджета города Новосибирска

Палата осуществляет контроль за:

полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в бюджет города Новосибирска, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;

законностью и эффективностью расходования средств бюджета города Новосибирска;

рациональностью и эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

 

Статья 20. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Палата осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Новосибирска;

привлечением и использованием кредитов, получаемых мэрией;

использованием заемных средств, получаемых мэрией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг;

предоставлением мэрией муниципальных гарантий.

 

Статья 21. Контроль за исполнение комплексных целевых программ, городских целевых программ и ведомственных программ города Новосибирска

Палата контролирует эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение комплексных целевых программ, городских целевых программ и ведомственных программ города Новосибирска.

 

Статья 22. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города Новосибирска средств, полученных от:

управления объектами муниципальной собственности города Новосибирска;

управления и распоряжения объектами, находящимися в совместном ведении города Новосибирска и  Новосибирской области;

распоряжения муниципальным имуществом города Новосибирска;

2. Палата контролирует выполнение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

 

Статья 23. Контроль за движением средств бюджета города Новосибирска в кредитных организациях

Палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Новосибирска, а также за размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств мэрией в кредитных организациях.

 

Статья 24. Предоставление информации по запросам палаты

1. Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам палаты информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в объеме и сроки, устанавливаемые палатой.

2. На основании письменного запроса палаты кредитные организации обязаны предоставлять сведения о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах), выписки по операциям на счете  (счетах) проверяемой организации.

3. По требованию палаты предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.

4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

 

 

Статья 25. Представление палаты

1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города Новосибирска ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.

2. Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно.

 

Статья 26. Предписание палаты

1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих городу Новосибирску ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

Глава 6. Должностные лица палаты и их полномочия

 

Статья 27. Должностные лица палаты и их полномочия

1. Должностными лицами палаты являются ее председатель, заместитель председателя палаты, аудиторы и инспекторы, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями палаты.

2. Должностные лица палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;

проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;

запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;

требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;

получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;

осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;

составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции палаты в соответствии с законодательством Новосибирской области об административных правонарушениях.

3. Требования должностных лиц палаты, связанные с исполнением должностных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций.

4. Невыполнение законных требований должностных лиц палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

 

Статья 28. Ответственность должностных лиц палаты

1. Должностные лица палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности.

2. Должностные лица палаты, принимающие участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, несут ответственность за достоверность их результатов, а также за разглашение сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом информацию, полученных в процессе исполнения служебных обязанностей

 

Статья 29. Обжалование действий должностных лиц палаты

Действия должностных лиц палаты могут быть



Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.