Ноябрь в Новосибирске стартовал с многодневного снежного марафона с порывистым ветром и минусовыми температурами. Снега выпало столько, что коммунальные службы, как не старались, не справились с таким объемом работ. В результате на городских улицах, покрытых снежной «кашей», выстроились многокилометровые пробки, а прогулки по тротуарам закончились для некоторых пешеходов незапланированным посещением травмпункта.
Проблемы, ежегодно возникающие с зимней уборкой улиц, депутаты детально разбирали на заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству. Как отметил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник ГУБО мэрии Новосибирска Юрий Сердюк, уровень готовности спецтехники к зимней уборке улиц — не более 86 процентов: из имеющихся 490 единиц дорожники уже могли вывести на улицы 420. Однако в прошедшие выходные снег убирали даже меньшим количеством спецтранспорта: от 150 до 250 единиц в смену.
О новинках — в этом году для борьбы с гололедом помимо новой пескосоляной смеси с более крупной фракцией песка и практически без содержания глины закуплено «супервооружение» — реагент «Бионорд» (разработка Уральского завода противогололедных материалов). Реагент успешно применяется на магистралях Екатеринбурга. Средство не оказывает такого разрушающего эффекта на одежду и обувь, как другие реагенты, растворяется без остатка, а значит, не забивает ливневую канализацию. Для распыления реагента в городе подготовлено 18 машин, необходимый эффект достигается уже при попадании 45 граммов реагента на один квадратный метр дорожного полотна. Новинку планируют применять на центральных магистралях города — Красном проспекте, Нарымской, Челюскинцев. В дни обильного снегопада «Бионорд» уже распыляли на Красном проспекте — результатом специалисты остались довольны. В первые числа ноября с улиц Новосибирска было вывезено 13 тысяч кубометров снега. На улицы города высыпано 10 тысяч тонн пескосоляной смеси и 24 тонны реагента. Для вывоза снега в городе подготовлены 12 снегоотвалов, еще две площадки находятся в резерве, на случай, если зима выдастся снежной.
Депутат Иван Конобеев поинтересовался, почему коммунальщики не бросили на борьбу с первыми снегопадами весь парк спецтехники. «ГСМ экономите?» — уточнил вопрос коллеги депутат Дмитрий Прибаловец. Юрий Сердюк подтвердил «Да, экономим — и технику, и ГСМ. Впереди еще долгая зима, какой она будет по количеству осадков, предсказать невозможно. Но «старт» уже показал, что сюрпризов эта зима преподнесет еще немало».
Как отметил председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин: «За уборку городских тротуаров от снега коммунальщикам можно поставить «двойку», при этом городские магистрали убраны на «удовлетворительно». Лучшие показатели в Советском районе Новосибирска. Мы будем настаивать на закупке дополнительной спецтехники для уборки тротуаров, потому что именно их состояние вызывает наибольшие нарекания у жителей города. Необходимо усилить контроль за их уборкой, ведь коммунальные службы обязаны обеспечить безопасность людей».
Кроме того, на заседании комиссии депутаты подвели итоги деятельности рабочей группы по состоянию мостовых переходов через малые реки Новосибирска. Руководитель рабочей группы депутат Евгений Лебедев, докладывая о результатах проведенной работы, отметил, что поставленная цель достигнута — разработаны предложения по обустройству и содержанию данных объектов. В состав рабочей группы входили депутаты Совета депутатов Новосибирска, представители мэрии, администраций районов города и МКУ «Гормост». Летом было проведено выездное совещание по объектам, составлены акты с фиксированием всех выявленных дефектов.
На территории города протекают восемь малых рек — Ельцовка, Вторая Ельцовка, Зырянка, Каменка, Камышенка, Нижняя Ельцовка, Плющиха, Тула. Через все эти реки проходят пешие маршруты горожан. На сегодняшний день в мегаполисе насчитывается 50 пешеходных моста, и только семь из них числятся на балансе МКУ «Гормост», остальные 43 объекта — бесхозные. Специалисты предприятия систематически обследуют техническое состояние мостовых переходов (несущие конструкции, балки, опоры), однако подходы к объектам (лестничные марши и тропинки) находятся вне зоны их компетенции. Ну а за бесхозными мостами вынуждены посильно следить сами жители близлежащих домов.
«Эта проблема актуальна не только для жителей частного сектора, но и жилых массивов с многоэтажной застройкой, — отметил депутат Евгений Лебедев. — Только на моем округе есть четыре таких бесхозных моста через Ельцовку, на состояние которых систематически жалуются местные жители. На ремонт и содержание семи мостов, которые находятся на балансе МКУ «Гормост», в 2019 году требуется сумма порядка восемь миллионов рублей. По результатам рабочей группы мы приняли решение — рекомендовать администрациям районов совместно со специалистами МКУ «Гормост» принять в муниципальную собственность 43 бесхозных мостовых перехода через малые реки Новосибирска. А департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса рассмотреть возможность финансового обеспечения мероприятий по ремонту и текущему содержанию мостовых переходов. Отчет по процедуре принятия бесхозных объектов в муниципальную собственность мы планируем заслушивать каждый квартал».