Это интересно
В Совете депутатов шестого созыва четыре депутатские фракции – «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия".
14/16
Введите фамилию депутата
Ваш округ
Ваша улица
Ваш дом
Календарь приема
А
А
Вопрос-ответ

 

Ответы на наиболее интересные и часто задаваемые вопросы, поступившие в электронную общественную приёмную Совета депутатов города Новосибирска
 
 
Вопрос:
 
Обращаюсь за помощью в получении места в муниципальном дошкольном учреждении города Новосибирска. 
 
Ответ:
 
На основании административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2013    № 5441, предоставление мест для детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях осуществляется в порядке очереди на основании путевок-направлений, выданных специалистами отдела образования администраций районов города Новосибирска (далее – РОО) и отделом дошкольного образования Главного управления образования мэрии города Новосибирска (далее – ГУО), при наличии свободных мест.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов ГУО, отделов дошкольного образования ГУО, РОО, адресах электронной почты и официального сайта города Новосибирска.
Сведения о местах нахождения и контактных телефонах, адресах электронной почты ГУО, отделов дошкольного образования ГУО, РОО размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в письменной форме в ГУО, РОО:
на бумажном носителе лично в ГУО, РОО или почтовым отправлением по месту нахождения ГУО, РОО;
в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Для постановки детей дошкольного возраста на очередь на получение мест в дошкольных учреждениях (далее - очередь) заявитель представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность одного из заявителей;
свидетельство о рождении ребенка;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (для определения ребенка в группу компенсирующей направленности);
документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством.
2) Для получения путевки-направления в дошкольное учреждение заявитель представляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность одного из заявителей;
свидетельство о рождении ребенка;
документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством;
заключение городской (районной) психолого-медико-педагогической комиссии (при получении путевки-направления в дошкольное учреждение компенсирующего (комбинированного) вида).
С целью увеличения возможности устройства ребенка в одно из дошкольных учреждений родителям необходимо добавить в системе «Электронный детский сад» (в карточке ребенка) до пяти приоритетных дошкольных образовательных учреждений. Для этого родителям необходимо обратиться к специалистам отдела образования администрации района города.
 
Вопрос:
 
   Мне необходимо перевести ребенка из дошкольного учреждения одного района города в другой район. Как это возможно сделать?
 

 Ответ:

 

На основании п. 2.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 № 5441, путевка-направление выдается только в одно дошкольное учреждение города Новосибирска.

В городе Новосибирске сложилась определенная практика по обмену путевками в детские сады. Родители, нуждающиеся в обмене местами в детских садах, подбирают варианты обмена через сеть «Интернет» либо через размещение объявлений в отделах образования администраций районов города Новосибирска. После нахождения подходящих вариантов обмена родители обращаются к руководителю дошкольного учреждения для согласования вопроса перевода ребенка.
Затем родители обращаются в Главное управление образования мэрии города Новосибирска для получения путевок-направлений в дошкольное учреждение по новому месту жительства.
 
                                                                                                                                                       
 
Вопрос:
 
Моя бабушка ветеран ВОВ. Живет с моими родителями в двухкомнатной квартире (хрущевка). По указу президента все ветераны должны будут получить квартиры. Как будет выполняться указ президента на практике? Имеет ли моя бабушка право на получение жилья?
 
Ответ:
 
В Указе Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ» установлено, что к предстоящему 65-летию Победы в Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Закон). Согласно указанному Закону правом на получение жилья обладают следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
·         инвалиды Великой Отечественной войны;
·         участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
·         лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
·         лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
·         члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
В соответствии со ст. 23.2 Закона по письменным заявлениям указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» Новосибирский областной Совет депутатов принял уточнения в Закон Новосибирской области от 09.12.2005 № 354-0З «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями» о том, что жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, обеспечиваются вышеперечисленные категории ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от даты постановки их на учет.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска, принятого решением городского Совета от 28.09.2005 № 94 учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Таким образом, Вашей бабушке необходимо обратиться по месту жительства в администрацию района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с целью последующего получения жилого помещения.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Обращаемся к Вам жильцы двенадцатиэтажного дома по адресу ул. Грибоедова, 34, со своей бедой. По-порядку, нами был инвестирован объект строительства, по указанному адресу. Заказчиком строительства выступил ЗАО Новосибирский машиностроительный завод «Буровая техника», строительством занималась ООО «СУ-9». В декабре 2007 года дом сдан в эксплуатацию, а в марте 2008 года жильцами получены правоустанавливающие документы и, казалось бы, дом должен находиться в сданном в эксплуатацию виде, но до сих пор мы пребываем в состояние шока в каком он сейчас состояние. Нет постоянного электроснабжения, дом подключен по временной схеме, несмотря на почти полную заселенность. Не подключены и не введены в эксплуатацию ни один лифт, по проекту их два (а верхние этажи заселены пенсионерами и молодыми семьями с детьми, по причине их более дешевой стоимости квартир на таких этажах, что заставляет их становиться заложником собственной квартиры). Пожарная безопасность вызывает у жильцов опасения за собственную жизнь (последние события в Перми лишь усугубили настрои). Управление государственного пожарного надзора по жалобе граждан провело проверку и выявило 24 нарушения!!! требований пожарной безопасности, которые до сих пор не устранены. Отопление в доме также функционирует в ненадлежащем виде, на нижних этажах (с 1 по 5) температура в жилом помещение не превышает 16 градусов. Верхние этажи три раза в год заливает водой технический этаж, но это и не удивительно, технический этаж представляет собой не отапливаемое помещение со сквозными окнами на улицу, а перепады температур лета и зимы составляют не менее 80 градусов, что приводит к постоянному размораживанию труб. Также у дома плохая гидроизоляция, а фундамент дома выполнен с дефектом, что приводит к систематическому затоплению подвальных помещений и размывки фундамента. Придворовая детская площадка, организованная застройщиком, в двух метрах от мусорных баков и электрической подстанции, которые даже не огорожены!!!, кроме этого на этой площадке постоянно пребывают (а можно сказать, проживают) в песочнице и на скамейках бомжи и стаи собак. Застройщик аргументирует выбор места застройки детской площадкой недостаточностью площади, выделенной под строительство, так как застройка является точечной. Но эту проблему можно было решить улучшением детской площадки, соседствующей с домом, а на месте существующей можно было продумать место стоянки для автомобилей жильцов. Еще одной бедой является Управляющая компания нашего дома ООО «СУ-9 Эксплуатация», которая изначально была призвана на помощь жильцам в устранение строительных недоделок, на деле она оказалась прикрытием все тех же недостатков. Она бездействует, но постоянно собирает целевые взносы, в частности, на почтовые ящики (окт. 2009 г.), которых нет до сих пор, а вся пришедшая корреспонденция «храниться» на табуретке возле подъездной двери. Также в ноябре 2008 года были собраны деньги на установку домофонов, а где они - неизвестно, хотя средства на текущий ремонт собирают. В деятельность компании не входит даже настил 3 метров антискользкого покрытия на кафель ступенек и пандуса и входа в подъезд лестничного марша, а это вызывает увечия жильцов в скользкое время года.
 
Ответ:
 
Приоритетной задачей представительного органа местного самоуправления безусловно является защита прав и интересов горожан. Совет депутатов города Новосибирска с пониманием отнесся к Вашей проблеме и внимательно изучил обращение.
Из Вашего обращения следует, что Вами был заключен договор согласно которому Вы получили в собственность квартиру по адресу: ул. Грибоедова, 34.
Регулирование договорных отношений осуществляется в рамках Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд.
Совет депутатов города Новосибирска, как представительный орган местного самоуправления, действует в рамках предоставленных полномочий и не вправе вмешиваться в договорные отношения.
В рамках действующего гражданского законодательства, все претензии по качеству переданной Вам квартиры, невыполнению условий договора Вы можете предъявлять к контрагенту (стороне) по вышеуказанному договору, как непосредственно, так и путем обращения в суд.
В случае, если Ваша управляющая организация не выполняет условий заключенного с Вами договора, в соответствии с частью 8.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, жильцы дома, как собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом.
При этом на общем собрании собственников жилых помещений Вы должны будете выбрать новую управляющую организацию и заключить с ней новый договор, либо выбрать иной способ управления многоквартирным домом согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
С целью оказать содействие Вам и жильцам Вашего дома в разрешении непростой ситуации, Совет депутатов города Новосибирска в пределах предоставленных полномочий направил письма прокурору города Новосибирска Волкову А.А., начальнику Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по НСО Фролову Ю.Н., начальнику Государственной жилищной инспекции Лучнику А.М., руководителю Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО Михееву В.Н.
 
                                                                                                                                                      
 
 
 
Вопрос:
 
Прошу разъяснить порядок оформления и регистрации наказов депутатам. Должен ли наказ быть обращен к конкретному депутату? Можно ли оформлять наказы до официальной регистрации претендентов на депутатское кресло в качестве кандидатов в депутаты?
 
Ответ:
 
В соответствии со ст. 23 Устава города Новосибирска наказы избирателей, одобренные собраниями, конференциями граждан и имеющие общественное значение предложения избирателей, данные кандидатам в депутаты Совета депутатов города Новосибирска в ходе предвыборной кампании, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска в вопросах экономического, социального и культурного развития города Новосибирска, обеспечение жизни и безопасности населения города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска. Порядок работы с предложениями по наказам и организации выполнения наказов, порядок принятия плана мероприятий по реализации наказов избирателей и его реализации, а также порядок осуществления контроля за выполнением наказов избирателей устанавливаются нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска.
Таковым решением является решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 № 1490 «О Положении о наказах избирателей в городе Новосибирске», в котором прописан, в том числе и порядок внесения предложений по наказам избирателей.
Так в соответствии с п. 2.11, 2.12 данного Положения предложения по наказам избирателей направляются зарегистрированному кандидату в депутаты Совета по соответствующему избирательному округу. Предложения по наказам избирателей, направленные кандидату в депутаты Совета, не избранному в Совет, могут передаваться избранному депутату Совета по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата Совета.
Таким образом, предложения по наказу должны быть направлены зарегистрированному кандидату в депутаты. До официальной регистрации кандидата в депутаты предложения по наказам не могут быть оформлены.
С Положении о наказах избирателей в городе Новосибирске можно ознакомиться на странице сайта Совета депутатов http://gorsovetnsk.ru/sessions/view/solution/3494/
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда можно делать ремонт в квартире (время суток и дни недели), сопровождающийся большим шумом, и существует ли нормативно-правовой акт города Новосибирска по этому вопросу. Соседи просто замучали…
 
Ответ:
 
В соответствии со статьей 4.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-03 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» за нарушение тишины в ночное время (с 22.00 до 6.00 часов по местному времени) предусмотрена административная ответственность.
Для составления протокола о таком административном правонарушении следует обратиться к должностным лицам милиции общественной безопасности — участковым уполномоченным милиции. После составления протокола материалы передаются участковыми в административные комиссии районов города Новосибирска, в компетенции которых находится рассмотрение данных категорий дел.
Если Ваши соседи проводят ремонтные работы в пределах вышеуказанного времени суток, но при этом, по Вашему мнению, допускают превышение предельно допустимого уровня шума, рекомендую Вам обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, которое осуществляет надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений на территории города Новосибирска.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Мои родители - отец ветеран ВОВ, инвалид. Мать ветеран ВОВ, труженик тыла стояли на очереди на квартиру с2000г. в Самарской обл. В2002 г я вынуждена была забрать их в Новосибирск и прописать в своей 3х комнатной квартире. Отец умер, мама живет с нами. Имеет ли она право на отдельное жилье?
 
Ответ:
 
Ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» жилыми помещениями общей площадью 36 квадратных метров обеспечиваются, в частности, члены семьи умершего инвалида либо участника Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьями 50, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения. В городе Новосибирске Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 № 94, учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Таким образом, в случае, если Ваша мать является вдовой инвалида либо участника Великой Отечественной войны и на нее приходится 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения, она имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для постановки на учет вдове инвалида либо участника Великой Отечественной войны следует представить в администрацию Дзержинского района города Новосибирска необходимые документы.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
У нас возник конфликт с управляющей организацией ООО ЖЭО-85. Представители ЖЭО-85 отключают электроэнергию за долги по следующим коммунальным услугам: содержание жилья, капитальный ремонт, вывоз и утилизация ТБО, лифт, обслуживание мусоропровода. В предлагаемом ими договоре стоит пункт, по которому они берут на себя право ограничивать или прекращать предоставление жилищно-коммунальных услуг в случае отсутствии задолженности в течение 2 месяцев. Не могли бы вы ответить на следующие вопросы: 1. Правомерен ли срок в 2 месяца, тогда как законодательно, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случае неоплаты в течение 6 месяцев. 2. Имеет ли право ЖЭО-85 отключать электроэнергию и включать в свой договор пункт, по которому они берут на себя право ограничивать или прекращать предоставление жилищно-коммунальных услуг, если в этом случае ЖЭО не является исполнителем этих услуг (в нашем случае электроэнергию нам предоставляет «Сибирьэнерго» и долгов в этой организации у нас нет). 3. Правомерно ли требование ЖЭО-85 оплаты услуги по обратному подключению электроэнергии в размере 1370 руб. в случае его отключения за долги ЖЭО?
 
Ответ:
 
Статьей 161 ЖК РФ предусмотрены следующие способы управления многоквартирным домом:
·         непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
·         управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Как следует из обращения, услуги по предоставлению электрической энергии ОАО «СибирьЭнерго» оказывает непосредственно собственникам помещений многоквартирного дома. Такая ситуация в соответствии со статьей 164 ЖК РФ возможна при непосредственном управлении многоквартирным домом. При этом, договор электроснабжения заключается каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени либо с одним из собственников или иным лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Если собственниками дома № 23 по ул. Сиреневая в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, ООО «ЖЭУ № 85» не является исполнителем коммунальных услуг и не имеет право приостанавливать или ограничивать их предоставление.
Если же выбрано управление управляющей организацией (ООО «ЖЭУ № 85»), данная управляющая организация в соответствии со статей 162 ЖК РФ должна предоставлять собственникам помещений коммунальные услуги, то есть она будет являться их исполнителем.
Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в порядке, установленном действующим законодательством.
Так, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг в соответствии с подпунктом «а» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
Следует отметить, что под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Таким образом, Правила устанавливают единый и обязательный для всех порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Кроме того, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность установления иного порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Что касается, оплаты услуг по возобновлению предоставления коммунальных услуг, то пунктом 82 Правил предусматривает, что при ликвидации задолженности или устранении выявленных нарушений предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента полного погашения потребителем задолженности.
Следовательно, требование об оплате услуг по возобновлению подачи электрической энергии также противоречит требованиям законодательства.
В целом, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.8 КоАП РФ.
Принятие решений о возбуждении дела об административном правонарушении относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
На основании вышеизложенного, если Вы считаете, что ООО «ЖЭУ № 85» нарушает Ваши права потребителя, Вы вправе обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
В случае приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг с нарушением требований законодательства со стороны управляющей организации Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Хочу обратиться с одним единственным вопросом, но от лица всей нашей улицы: у нас ежедневно каждый вечер идет перебой с электричеством - стиральные машинки вырубаются, холодильники не работают, компьютеры также отключаются из-за плохой подачи энергии, На наш вопрос председателю уличного комитета о данной проблеме последовал ответ: "Что вы хотите, трансформаторы уже старые"… И что? Кто их должен менять? Люди, которые живут здесь? Почему мы тогда должны платить за свет - который постоянно ломает нам технику? Тогда, в таком случае, кто возместит нам ущерб в случае поломки стиральной машины, холодильника, телевизора, компьютера? Просим принять меры и ответить на все вышепоставленные вопросы. С уважением, жильцы улицы 5 Декабря
 
Ответ:
 
В соответствии с п. 2.3 Положения о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 656, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города организует в границах города Новосибирска электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города Новосибирска топливом, повышение качества предоставления данных услуг.
На основании вышеизложенного, Ваше обращение перенаправлено в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент) в порядке предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В связи с чем, о результатах рассмотрения обращения Вас проинформирует департамент.
Кроме того, согласно действующему законодательству органом государственной власти, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, является Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее - инспекция).
В связи с чем, Совет депутатов города Новосибирска направил письмо в инспекцию с просьбой провести необходимые мероприятия в пределах компетенции по проверке фактов нарушения прав граждан и причинения ущерба их имуществу, вследствие некачественного оказания коммунальных услуг и в случае выявления нарушений привлечь к ответственности виновных лиц.
Кроме того, по вопросу возмещения ущерба, причиненного Вашему имуществу в результате некачественного предоставления услуг по энергоснабжению, информируем о следующем.
Согласно п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307(далее - Правила), Вы как потребитель имеете право получать коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда имуществу, а также требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Вашем случае исполнителем услуг является ОАО «Сибирьэнерго».
При этом согласно Правилам Вы должны составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу, в котором будет зафиксирован факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем услуг и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Следовательно, вы должны определить размер ущерба, зафиксированного в вышеуказанном акте.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Вы вправе обратиться в суд с иском к исполнителю услуг о возмещении вреда в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возмещении причиненных убытков (под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
 
 

           

 
 
Вопрос:
 
Здравствуйте. Я житель дома по адресу Горького 95. И владелец собаки. Насколько я знаю, это уже не первое обращение за помощью к Вам. У владельцев собак и одного жителя дома- конфликт. Несмотря на то, что мы гуляем со своей собакой на поводке, в наморднике, и убираем за ней, как и все наши соседи-владельцы собак, есть женщина, которая регулярно некорректно выражается по отношению ко всем владельцам собак и проявляет агрессию в отношении как животных, так и их хозяев. По моему мнению, наш двор имеет возможность устроить специализированную площадку для прогулок с животными, что скорее всего стало бы решением проблемы. Прошу рассмотреть возможность организации специализированной площадки для выгула собак на улице Горького.
 
Ответ:
 
Полномочия по определению территорий для обустройства специальных площадок и мест для выгула собак закреплены за главами администраций районов города. На сегодняшний день для этих целей определены 10 земельных участков, часть из них находится на стадии оформления. За информацией по вопросу расположения таких участков на территории Центрального района целесообразно обратиться в районную администрацию.
Функции по обустройству площадок для выгула и дрессировки собак возложены на муниципальное бюджетное учреждение «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» (телефон информационной службы 332-88-46).
В том случае, если размещение специализированной площадки планируется произвести на территории земельного участка, находящегося в общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, необходимо наличие согласия собственников, оформленное протоколом общего собрания.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Я ветеран боевых действий. Прописан в Новосибирской области, работаю в Новосибирске, как мне получить землю в собственность под строительство жилья в черте города?
 
Ответ:
 
Согласно пп. "г" ч.1 ст.12 Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области" в качестве ветерана боевых действий Вы имеете право на бесплатное однократное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Максимальный размер земельных участков, предоставляемых в городе Новосибирске для этих целей составляет 0,06 га.
С заявлением следует обращаться в администрацию района города Новосибирска, на территории которого Вы заинтересованы в получении земельного участка.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Здравствуйте. У меня отец инвалид 2гр. 3 степени, что приравнивается к 1гр., так же он во время службы в армии попал на зачистку после взрыва на "МАЯК". Живут они с матерью в Тогучинском районе Новосибирской области, мне хотелось бы перевезти их поближе к городу (там где они живут нет ни больницы, ни путей подъезда к деревне, т.е. ни скорую вызвать, ни самим отвезти не получается), но к сожалению средств купить жилье нет. Я бы хотела узнать, ведь у него есть льготы - может можно получить земельный участок вблизи города, что бы построить дом? И если можно решить эту проблему, пожалуйста подскажите, куда нужно обратиться и какие нужны документы? Заранее спасибо.
 
Ответ:
 
Согласно подпункту «а» пункта 3 статьи 15 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ФЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области) бесплатное предоставление земельных участков в собственность инвалидам первой, второй и третьей групп осуществляется только для садоводства, дачного строительства, огородничества или животноводства.
Однако, если Ваши родителя являются пенсионерами, имеющими регистрацию по месту проживания в сельском населенном пункте не менее пяти лет, в этом случае подпунктом «г» пункта 2 статьи 15 Закона Новосибирской области предусмотрена возможность бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства земельных участков, расположенных в сельских населенных пунктах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Закона Новосибирской области для получения земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, граждане должны предоставить заявление, копию документа, удостоверяющего личность гражданина, документы, подтверждающие право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка. Аналогичные документы необходимы для получения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Таким образом, для решения вопроса о предоставлении земельного участка Вашему отцу необходимо:
1)         определить сельский населенный пункт, расположение которого удовлетворяет требованиям, изложенным в обращении;
2)         обратиться в местную администрацию выбранного населенного пункта;
3)         предоставить документы, необходимые для бесплатного получения земельного участка.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Здравствуйте, уже более двух месяцев фирма "Сибирь" ведет строительство нового дома по ночам. Мы с мужем писали жалобы и никакого результата! Ночью у нас в квартире во всю светят прожекторы, слышно как рабочие ругаются матом(это очень неприятно), скрипят краны и долбят монолит. Мы конечно живем в таком же доме и рады что "Сибирь" в кризис работает, но это же бесчеловечно!(и незаконно) Даже крысы умирают при двухнедельном отсутствии сна ... Помогите пожалуйста. Сил уже нет! Я просто в отчаянье.
 
Ответ:
 
Изучив Ваше обращение с просьбой помочь разрешить конфликтную ситуацию со строительной фирмой «Сибирь», которая ведет строительство нового дома по соседству с Вашим в ночное время, информируем Вас о следующем.
В соответствии с Положением об администрации района города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207, организация охраны общественного порядка и осуществление контроля за соблюдением порядка на территории района относятся к полномочиям администрации района города.
В связи с чем Советом депутатов города Новосибирска Ваше обращение для рассмотрения по существу и принятия соответствующих мер направлено главе администрации Ленинского района города Новосибирска А.П. Титкову.
Кроме этого, представители аппарата Совета депутатов города Новосибирска выезжали по указанному Вами адресу и действительно убедились в наличии нарушений, описанных в Вашем обращении.
Учитывая, что приоритетной задачей Совета депутатов города Новосибирска является защита прав и интересов горожан, Ваше обращение взято под контроль, а также направлены письма заместителю мэра города Новосибирска - начальнику департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска СВ. Боярскому и президенту ООО Концерн «Сибирь» В.Д. Червову с просьбой рассмотреть Ваше обращение и при необходимости принять меры.
 
                                                                                                                                                      
 
Вопрос:
 
Прошу рассмотреть вопрос об изменении дифференциации ставок налога на имущество физических лиц.
Считаю, что применение ставки 1,9% для имущества от 1 000 000 руб неприемлемой, поскольку под нее попадает большое число людей, неспособных нести такое налоговое бремя. Обычно это молодые люди в возрасте до 30-35 лет, создавшие семью, взявшие кредиты и ипотеку для приобретения самого дешевого в настоящее время - стоящегося жилья. При этом все вновь построенное жилье имеет оценку БТИ, равную стоимости постройки, для даже самого дешёвого жилья в настоящее время это 1-1,5 млн. руб. Дешевле не получается.
Следовательно, молодые семьи, оплачивая проценты по ипотеке, живя в однокомнатной квартире (обычно с минимальным ремонтом), зачастую с детьми, должны нести бремя налога на имущества в сумме 20 тыс.руб и более в год.
На наш взгляд, установление максимальной ставки налога для подобной стоимости жилья, и следовательно, для этой категории населения, совершенно неприемлемо.
Предлагаю перенести применение данной ставки налога для объектов обложения свыше 2 млн. рублей, чтобы в эту категорию попадали действительно обеспеченные люди, способные уплачивать такой налог. Спасибо.
  
 
Ответ:
 
Ставка налога на имущество физических лиц, инвентаризационная стоимость которого составляет свыше 1000 тыс. рублей, в размере 1,9 в городе Новосибирске применялась до 01.01.2007. В соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 393 «О внесении изменений в приложение к решению городского Совета Новосибирска 25.10.2000 № 371 «Об утверждении ставок налогов на имущество физических лиц» с 01.01.2007 по настоящее время размер ставки налога на имущество физических лиц стоимостью от 1000 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей составляет 1,7. Ставка налога в размере 1,9 применяется в отношении имущества стоимостью свыше 1500 тыс. рублей.
По вопросу изменения размера ставок налога Советом депутатов города Новосибирска направлено письмо с просьбой выразить мнение о необходимости и целесообразности указанных изменений в департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска, который в соответствии с пунктом 3.12 Положения о департаменте экономики и финансов мэрии города Новосибирска, утвержденного постановлением мэра города Новосибирска от 27.12.2007 № 1044, осуществляет анализ эффективности системы налогов, действующей на территории города.
 
                                                                                                                                                      
 

 

Задать вопрос депутату

 

Разработка сайта sibwaypro